Несмотря на заверения руководителей железных дорог о повышении качества профилактической работы нарушения безопасности движения продолжаются.

17 июля 2008 г. в 13 час 13 мин во время стоянки на 2-м пути станции Шентала Ульяновского отделения Куйбышевской ж.д. поезда № 392 Москва – Челябинск (локомотив 2ТЭ10М № 3006) машинист доложил дежурному по станции Шентала о неисправности локомотива и необходимости его замены.
Дежурный по станции Шентала (стаж работы в должности 1 год) доложила поездному диспетчеру участка (стаж работы в должности 19 лет) о случившемся и получила от него разрешение после закрепления состава тормозными башмаками, отцепить локомотив и переставить его на 3-й боковой путь. Операции по закреплению вагонов выполняла начальник станции Шентала.

Поездной диспетчер о порче локомотива в пассажирском поезде № 392 доложила дежурному по региону, тот, в свою очередь – начальнику региона. Было принято решение использовать для оказания помощи локомотив 2ТЭ10У № 380 под управлением машиниста 4 класса без права вождения пассажирских поездов от поезда № 3039, оставленного на станции Пронино (2 перегона от станции Шентала). В 14-05 этот локомотив был отправлен на станцию Шентала.

Во время следования локомотива № 380 к станции Шентала локомотивная бригада для сокращения времени опоздании поезда попросила приготовить маршрут от входного сигнала сразу на 2 путь, занятый пассажирским поездом.

Дежурный по станции согласовала свои действия с ДНЦ, приготовила маршрут от входного Н на 2-й путь, заперла стрелки попутными маневровыми сигналами М43, М5, М9 и кнопкой запирания стрелок ЗМЧ. Доложив поездному диспетчеру о приготовлении маршрута, положении стрелок, дежурный по станции дала приказ ТЧМ о приёме на станцию при запрещающем показании входного светофора. ТЧМ, следуя на 2-й путь, занятый пассажирским поездом при разрешающих огнях светофоров М43, М5, М9 допустил жёсткое сцепление при скорости 5 км/час. В результате жёсткого сцепления получили травмы и ушибы 20 пассажиров.

Расследованием установлено, что локомотивная бригада приписки депо Ульяновск была проинструктирована, что следует для оказания помощи пассажирскому поезду № 392. Следуя резервом для оказания помощи на тепловозе 2ТЭ10У № 0380 по перегону Денискино – Шентала, развивала скорость до 92 км/час, при установленной 70 км/час для грузовых поездов согласно приказа начальника дороги № 216Н от 26.06.07г.

Доехав до запрещающего входного сигнала «Н» станции Шентала и остановившись у него, локомотивная бригада получила приказ № 1 от дежурной по станции на проследование входного сигнала «Н» с запрещающим показанием на свободный участок 2-го занятого пути.

В нарушение требований п. 4.1.9 инструкции ЦТ-ЦШ-889 от 25.10.2001г. локомотивная бригада перешла кнопкой «ВК» на белый сигнал локомотивного светофора, развила скорость до 26 км/час, за 150 метров снизила скорость до 10 км/час и в нарушение требований п. 5.1 Инструкции ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277 от 16.05.1994г. не остановила вспомогательным тормозом локомотив за 5 – 10 метров от состава, в нарушение требований п.1 телеграммы ОАО «РЖД» № 176 от 8.01.06 г. при крайней необходимости не применила экстренное торможение и далее допустила жёсткое сцепление с составом пассажирского поезда при скорости 5 км/час.

В ходе расследование были выявлены следующие нарушения:
* В нестандартной ситуации дежурный по региону ДЦУП, не контролировал действия поездного диспетчера.
* Поездной диспетчер в нарушение п. 9.29 ИДП разрешила приём вспомогательного локомотива на свободный участок станционного пути, занятый пассажирским поездам.
* Дежурный по станции Шентала в нарушение п. 9.29 ИДП принимала вспомогательный локомотив на свободный участок станционного пути, занятый пассажирским поездам.
* Дежурный по станции Шентала в нарушение п. 9.29 ИДП при передаче приказа на приём вспомогательного локомотива на свободный участок занятого пути не указала место, где локомотиву необходимо остановиться.
* Начальник ж.д. станции Шентала Ульяновского отделения Куйбышевской ж.д. в нарушение п. 13.2 ТРА станции не контролировал действия ДСП по приготовлению маршрута приёма поезда при запрещающем показании входного светофора и не пресекла неправильных действий дежурного по станции.
* ТЧМ в нарушении п. 16.8 ПТЭ при приёме на станцию при запрещающем показании входного светофора вёл локомотив без особой бдительности и готовности немедленно остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения.
ЦД А.Ю. Миронов